Сложность ведения бухгалтерского учёта ООО зависит от сферы деятельности, количества сотрудников, системы уплаты налогов и многих других факторов, поэтому цена может варьироваться. Подробнее с полным перечнем услуг, а также прайсом, можно ознакомиться на странице с ценами.
Чтобы получить бесплатную консультацию от специалистов агентства «ДельтаБаланс» или заказать профессиональный бухгалтерский учёт своего ООО в нашей компании, позвоните по телефону или заполните форму:
Согласно законодательству, обязанность ведения бухгалтерского учёта распространяется на все ООО, независимо от выбранной системы налогообложения.
Среди особенностей ведения бухучёта ООО можно выделить то, что он не сводится исключительно к сдаче отчётности, уплате налогов и записям в книге доходов-расходов, как это делается у ИП. От грамотного, своевременного, безошибочного ведения бухгалтерского учёта зависит вся деятельность компании, взаимодействие между всеми, кто связан с деятельностью организации, включая учредителей, инвесторов, кредиторов, поэтому производить его самостоятельно достаточно сложно.
Способы ведения бухгалтерского учёта для ООО
Как и при других видах организации предпринимательской деятельности, общества с ограниченной ответственностью могут выбрать форму налогообложения:
1
УСН «Доходы», с налоговой ставкой 6% (по некоторым отраслям может быть ниже);
2
УСН «Доходы минус расходы», со ставкой не более 15% (если расходы превысили доход, необходимо оплатить 1%);
3
ОСНО – общая система налогообложения;
4
ЕНВД (единый вменённый налог).
Если ООО занимается несколькими видами деятельности, допускается совмещать разные налоговые режимы.
С чего начать бухгалтерию ООО?
Вновь созданной организации законом даётся 90 дней для разработки, а также утверждения учётной политики. Первым делом назначают ответственного за бухучёт компании. Им может быть руководитель ООО, штатный бухгалтер или специалист на аутсорсинге.
Затем выбирают способы, которыми будет осуществляться ведение бухгалтерского учёта ООО, прописываются правила. При разработке учётной политики необходимо определить только те правила, где закон предполагает выбор из нескольких вариантов. Например, использовать ли кассовый аппарат или метод начисления.
Также начало бухучёта подразумевает закрепление следующих аспектов, определяющих учётную политику в ООО:
1
План счётов (согласно утверждённому Минфином);
2
Формы первичных документов с реквизитами (могут быть собственноручно разработанные или типовые);
3
Регистры бухучёта.
Утверждённая приказом руководителя ООО Политика ведения бухгалтерского и налогового учёта должна исполняться на протяжении хотя бы одного года. Только по его истечении в приказном порядке можно внести изменения. Исключением может быть смена вида деятельности, либо изменения законодательства.
В процессе работы ООО каждую операцию необходимо отражать в первичных документах, бухгалтерских проводках, налоговых регистрах. Первичная документация должна храниться на предприятии предусмотренный законом срок. Если при налоговых проверках обнаружится её отсутствие, это будет рассмотрено как уклонение от налогов, что повлечёт штрафы.
Почему ведение бухгалтерского учёта ООО часто отдают на аутсорсинг?
Самостоятельно достаточно тяжело вести бухучёт ООО, поскольку необходимо знать правовую базу, регулярно заполнять необходимую документацию, закупать специальные программы.
Если в штате состоит бухгалтер, его необходимо обеспечить рабочим местом и компьютером, платить зарплату, отчислять взносы во внебюджетные фонды, оплачивать отпуска, больничные.
Аутсорсинг бухгалтерского учёта Вашего ООО – выгодное современное решение, позволяющее получать качественные услуги за меньшие деньги.
Что включают услуги по профессиональному ведению бухгалтерского учёта ООО?
Всех владельцев обществ с ограниченной ответственностью при обращении к фирмам, оказывающим услуги бухгалтерского сопровождения ООО, волнует закономерный вопрос – что же они получат в итоге?
В зависимости от выбранной системы налогообложения специалисты берут на себя следующие задачи:
Ежеквартальное составление, подача бухгалтерской и налоговой отчётности (комплектность зависит от режима налогообложения);
Формирование платёжек;
Составление бухгалтерского баланса;
Расчёт зарплаты и отчислений во внебюджетные фонды;
Ведение, составление расходных документов (для УСН-15%);